В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.
Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности.
В нашем детском саду систематически проводятся профилактические мероприятия по противопожарной безопасности среди детей, сотрудников и родителей. Ежемесячно проводятся тренировки по эвакуации людей при пожаре, Воспитатели всех возрастных групп в родительских уголках разместили памятки и консультации на тему «Воспитание навыков безопасного поведения детей», призвали ни в коем случае не оставлять детей без присмотра.
Работа с детьми включает в себя разнообразные формы. Это и дидактические игры «Как избежать неприятностей», «Кому что нужно для работы»; беседы «Важная профессия – пожарный», «Если начался пожар», «Огонь он друг или враг»; демонстрация мультфильмов на противопожарную тематику; чтение художественной литературы С,Маршак «Пожар», Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»; подвижные игры «Пожарные на учении».
20 октября дети подготовительных групп ходили на экскурсию в пожарную часть. Они наблюдали как пожарные в считанные секунды надевают защитные костюмы и занимают место в машине; показали инвентарь, необходимый при тушении пожара; познакомили с комнатой отдыха; подвели к пониманию того, что с огнём играть опасно и профессия пожарного требует от человека таких качеств, как смелость, отвага, ловкость, находчивость, мужество.
Все мероприятия способствуют повышению уровня педагогической компетентности по формированию основ пожарной безопасности у детей, а у детей формирование фундамента знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.