Обучение дошкольника правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, опасными предметами, знать правила дорожного движения, правила безопасного поведения дома и на улице. Учитывая, что большую часть времени дети проводят в детском саду, главная роль обучения дошкольников основам безопасной жизнедеятельности принадлежит воспитателю. И сегодня в Единый День Безопасности воспитатели организовывали разнообразные формы взаимодействия с детьми, на которых уточняли, систематизировали и закрепляли знания детей безопасного поведения. Проводили беседы «Один дома», «Как вести себя в детском саду», «Пожар», «Я грамотный пешеход», читали художественные произведения «Волк и семеро козлят», «Петушок-золотой гребешок», «Жихарка», рассматривали иллюстрации, картины «Улица города», организовывали сюжетно-ролевые игры «Шоферы и пешеходы», «МЧС», «Пожарные», дидактические игры «Пешеходы и транспорт», «Сломанный светофор», « Разрешается – запрещается», подвижные игры на прогулке "Весёлый светофор", "Автомобили", "Красный, жёлтый, зелёный", создавали проблемные ситуации. Малыши с огромным удовольствием учились правильно переходить улицу, закрепляли цвета светофора в сюжетно-ролевой игре «Шоферы и пешеходы», а так же знакомясь с потешкой «Тили бом!», узнали, что спички – детям не игрушка, Воспитанники старших групп побывали на экскурсии в пожарной части №30, узнали много нового и интересного о профессии пожарного, диспетчера, примерили атрибуты пожарного, побывали в роли водителя пожарной машины, и главное уяснили то, на сколько важно соблюдать правила безопасности. А дети подготовительных групп показали свои знания и умения, сноровку и находчивость в веселом и увлекательном развлечении «Путешествие в страну безопасных дорог».
Конечно, педагоги не забыли про родителей. На групповых информационных стендах были представлены памятки «Безопасность детей – забота родителей», «Огонь - наш друг и враг», папки-передвижки: «Наш друг светофор», «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности», "Правила пожарной безопасности детям".
Все мероприятия были проведены на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации детей по изучению правил безопасного поведения. Хочется отметить высокую заинтересованность воспитанников в применении знаний правил безопасности в игровых ситуациях и в реальной жизни. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество.