В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, в детском саду в зимнее время прогулки проводятся дважды в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
Дети всегда рады зиме, снегу, а особенно прогулкам в такие зимние деньки, во время которых дети вместе с воспитателями через наблюдения за живой и неживой природой, экспериментальную деятельность познают окружающий мир, учатся общаться со сверстниками. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Снег так же дает детям возможность творчески развиваться, выполнять элементарные трудовые поручения, активно двигаться. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры со снегом, катание на санках, на ватрушках. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Особое внимание педагогами уделяется формированию навыков безопасного поведения в ходе зимних прогулок. Воспитатели проводят разъяснительные беседы по соблюдению правил безопасности. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений, познания окружающего, но и замечательный способ оздоровления. Дети растут закаленными и жизнерадостными. Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошего настроения.