МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1

Владение современными образовательными технологиями

педагогическая технология

цель использования

Игровые технологии

 

 

Ребёнок познаёт мир во всём его многообразии через те виды деятельности, которые малышу оказываются понятными и близкими. Ведущую позицию в этом - занимает игра. Именно поэтому реализация целей и задач развития, воспитания и обучения, детей осуществляю через игру.

Игровые технологии способствуют:

-развитию ребенка физически и интеллектуально;

- формированию положи-тельных черт характера;

- обучению общению со сверстниками и окружающими взрослыми;

- быстрому и легкому усвоению новых знаний.

Игровые технологии обладают одной важной особенностью: я их использую в любой деятельности с детьми, будь то НОД, режимные моменты, досуг, самообслуживание и др.

Здоровьесберегающие технологии

 

Здоровьесберегающие технологии позволяют мне формировать у детей знания, умения и навыки здорового образа жизни, полученные знания использовать в повседневной жизни.

Имеющиеся в группе картотеки утренней гимнастики, физкультминуток, логоритмики, подвижных,  пальчиковых дидактические игр, гимнастики после сна, артикуляционной гимнастики помогают мне формировать основы здорового образа жизни. Тематические Дни  и Недели здоровья поддерживают интерес детей к физкультуре и спорту.

Применение мною в работе  здоровьесберегающих  технологий позволяют  повысить результативность воспитательно - образовательного процесса, формировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

ИКТ-технологии

 

Основной идеей использования информационных технологий считаю облегчение процесса запоминания, позволяющего сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействуют становлению объемных и ярких представлений.

Работа с Интернет ресурсами позволяет мне разнообразить образовательную деятельность детей, даёт возможности для моего профессионального роста. Создание презентаций в программе PowerPoint открывает творческие возможности по подбору и использованию дидактического и иллюстративного  материала, позволяют применять современные технические средства в НОД. В своей  работе использую в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. Работа с  интерактивной доской создает у детей  устойчивую мотивацию к получению знаний и помощь  мне, воспитателю,  творчески решать образовательные задачи, тем самым, развивая образное мышление воспитанников.

Технология проектно-исследовательской деятельности

Проектно-исследовательская деятельность — эта технология, основанная на научном методе познания, которая предполагает решение ребенком разнообразных задач исследовательско -творческого характера под руководством педагога. В основе любого проекта лежит предоставление ребенку возможности быть исследователем, преобразователем, экспериментатором. При этом создаю такие условия, в которых он получает удовлетворение от своей деятельности. И еще считаю, что  проектно-исследовательская  деятельность объединяет всех участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов.