Владение современными образовательными технологиями
педагогическая технология |
цель использования |
Игровые технологии
|
Ребёнок познаёт мир во всём его многообразии через те виды деятельности, которые малышу оказываются понятными и близкими. Ведущую позицию в этом - занимает игра. Именно поэтому реализация целей и задач развития, воспитания и обучения, детей осуществляю через игру. Игровые технологии способствуют: -развитию ребенка физически и интеллектуально; - формированию положи-тельных черт характера; - обучению общению со сверстниками и окружающими взрослыми; - быстрому и легкому усвоению новых знаний. Игровые технологии обладают одной важной особенностью: я их использую в любой деятельности с детьми, будь то НОД, режимные моменты, досуг, самообслуживание и др. |
Здоровьесберегающие технологии
|
Здоровьесберегающие технологии позволяют мне формировать у детей знания, умения и навыки здорового образа жизни, полученные знания использовать в повседневной жизни. Имеющиеся в группе картотеки утренней гимнастики, физкультминуток, логоритмики, подвижных, пальчиковых дидактические игр, гимнастики после сна, артикуляционной гимнастики помогают мне формировать основы здорового образа жизни. Тематические Дни и Недели здоровья поддерживают интерес детей к физкультуре и спорту. Применение мною в работе здоровьесберегающих технологий позволяют повысить результативность воспитательно - образовательного процесса, формировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. |
ИКТ-технологии
|
Основной идеей использования информационных технологий считаю облегчение процесса запоминания, позволяющего сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействуют становлению объемных и ярких представлений. Работа с Интернет ресурсами позволяет мне разнообразить образовательную деятельность детей, даёт возможности для моего профессионального роста. Создание презентаций в программе PowerPoint открывает творческие возможности по подбору и использованию дидактического и иллюстративного материала, позволяют применять современные технические средства в НОД. В своей работе использую в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. Работа с интерактивной доской создает у детей устойчивую мотивацию к получению знаний и помощь мне, воспитателю, творчески решать образовательные задачи, тем самым, развивая образное мышление воспитанников. |
Технология проектно-исследовательской деятельности |
Проектно-исследовательская деятельность — эта технология, основанная на научном методе познания, которая предполагает решение ребенком разнообразных задач исследовательско -творческого характера под руководством педагога. В основе любого проекта лежит предоставление ребенку возможности быть исследователем, преобразователем, экспериментатором. При этом создаю такие условия, в которых он получает удовлетворение от своей деятельности. И еще считаю, что проектно-исследовательская деятельность объединяет всех участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов. |