Организация развивающей
предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям СанПиН к оборудованию и его размещению.
При создании развивающей предметно-пространственной среды учитываю особенности детей посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, личные особенности и создает в соответствии со следующими принципами:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Оборудование в группе размещаю по принципу гибкого зонирования, с учетом ведущего вида детской деятельности- игры, соответствует возрастным особенностям детей
В группе оборудованы сюжетно-ролевые игры «Центр здоровья», «Юные конструкторы», «Салон красоты», «Семья», «Маленькие актеры», «Книжкин домик».
Для познавательно-исследовательской деятельности мини-центр «Любознайка», в котором картотека игр и опытов в соответствии с возрастом, так же дети проводят опыты, экспериментируют с разными материалами, знакомятся с их свойствами, наблюдают, делают простейшие выводы.
Особое внимание уделяю созданию условий для самостоятельной деятельности, активности, формирования творческого потенциала детей, развития интереса к продуктивной деятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей- «Центр творчества «Карандашик».
Создавая развивающую среду, постаралась сделать её информативно богатой, что обеспечивает реализацию потребности ребёнка в активной и разноплановой деятельности, предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития,для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления личного опыта. видео