МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1

Организация развивающей

предметно-пространственной среды

 

       Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям СанПиН к оборудованию и его размещению.

При создании развивающей  предметно-пространственной  среды   учитываю особенности детей посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, личные особенности и  создает в соответствии со   следующими  принципами:

  • насыщенности среды в соответствии с возрастными возможностями детей и содержанию Программы и обеспечивающая:

-      игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий  воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

-      двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;

-   эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

  • трансформируемости пространства, обеспечивающей возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
  • полифункциональности, предусматривающей возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, мягких модулей, ширм и наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
  • вариативности, предусматривающей наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
  • доступности среды, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
  • безопасности предметно-пространственной среды, предполагающей соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

            Оборудование в группе размещаю  по принципу гибкого зонирования, с учетом ведущего вида детской деятельности- игры, соответствует возрастным особенностям детей

В группе оборудованы сюжетно-ролевые игры «Центр здоровья», «Юные конструкторы», «Салон красоты», «Семья», «Маленькие актеры», «Книжкин домик».

Для познавательно-исследовательской деятельности мини-центр «Любознайка», в котором картотека игр и опытов в соответствии с возрастом,   так же дети проводят опыты, экспериментируют с разными материалами, знакомятся с их  свойствами, наблюдают, делают простейшие выводы.        

 Особое внимание уделяю созданию условий для самостоятельной деятельности,  активности,  формирования творческого потенциала детей, развития интереса к продуктивной деятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей-  «Центр творчества «Карандашик».

Создавая развивающую среду, постаралась сделать её информативно богатой, что обеспечивает реализацию потребности ребёнка в активной и разноплановой деятельности, предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития,для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления личного опыта. видео