МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1

современные педагогические образовательные технологии

цель использования технологии

Игровые технологии

 

Каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе. Этому способствует игра, именно поэтому я широко применяю игровые технологии:

- игровые ситуации. Во время организованной  образовательной деятельности применяю игрушки, персонажи театра, спортивный инвентарь, где обруч превращается в санки или самолет, мячи в арбуз или горячую картошку, и т. д;

- сюрпризные моменты. Использую момент неожиданности, что позволяет вызвать у детей эмоциональный настрой и желание заниматься спортом;

- подвижные, спортивные сюжетные,  с элементами драматизации игры и др.

 

Здоровьесберегающие технологии

 

Здоровьесберегающие технологии обеспечивают ребенку сохранение здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по формированию здорового образа жизни. Это дозированные физические нагрузки, физкультурные минутки, паузы, оздоровительный бег на прогулке, дозированная ходьба, закаливающие процедуры, логоритмика, разные виды гимнастик: утренняя, дыхательная, пальчиковая, корригирующая после сна,   Дорожка здоровья, подвижные игры, спортивные игры.

 

Технологии социально – личностного развития

 

Использование технологии социально – личностного развития в образовательном процессе помогает обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми, позволяющие ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, а также и социально - эмоциональное благополучие дошкольника в развивающем пространстве, окружающем мире.

 

Информационно-коммуникативные технологии

 

Подбор иллюстративного материала к занятиям,  создание презентаций в программе PowerPoint способствуют развитию кругозора детей в реализации задач образовательной области «Физическая культура», активной, творческой, практической деятельности дошкольников в образовательном процессе.

 

Технология сотрудничества

Позволяет реализовать принцип демократизации дошкольного образования, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Технология сотрудничества помогает при  создании  предметно-пространственной развивающей среды, изготовлении нестандартного физкультурного оборудования, проведении   совместных детско -родительские мероприятий: игры, праздники, развлечения, соревнования, походы).