МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1

Владение современными образовательными технологиями

 

педагогическая технология

цель использования

Игровые технологии

 

 

Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами  моей воспитательной и образовательной работы

Здоровьесберегающие технологии

 

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Мной проводится комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий , направленных на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, босохождение по массажному коврику с использованием спортивного инвентаря (гимнастические палки, мячи, гантели и т.д.),

пальчиковой и артикуляционной гимнастики, использование подвижных и спортивных игр, ритмопластика, динамические паузы и др.

Применение в моей работе здоровьесберегающих технологий привело к достижению следующих результатов:

- повышение уровня развития физических способностей детей;

- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

- повышение уровня речевого развития;

- снижение уровня заболеваемости.

Становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

ИКТ-технологии

 

Повышение мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет мне перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение для детей становится привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской и планшетами у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика.

Технология исследовательской деятельности

Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Эксперимент используется для ознакомления детей со свойствами изучаемого объекта. Новое знание вводится, не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми.

Личностно-ориентированная технология

 

Совместно с детьми создаю условия развивающей среды, изготавливаем пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяем разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения). Технология сотрудничества позволяет мне  выстраивать равенство в отношениях с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».